Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой
Уровень образования | Дополнительный общеразвивающая |
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программама по легкой атлетике |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
от 1 года и бессрочно |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
Уровень образования | Дополнительный общеразвивающая |
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программама по футболу |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
от 1 года и бессрочно |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
Уровень образования | Дополнительная общеразвивающая |
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программама по волейболу |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
от 1 года и бессрочно |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
Уровень образования | Дополнительная предпрофессиональная |
Наименование образовательной программы | Дополнительная предпрофессиональная программа по легкой атлетике |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
от 6 лет |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
Уровень образования | Дополнительная предпрофессиональная |
Наименование образовательной программы | Дополнительная предпрофессиональная программа по футболу |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
от 8 до 10 лет |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
Уровень образования | Дополнительная предпрофессиональная |
Наименование образовательной программы | Дополнительная предпрофессиональная программа по волейболу |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
от 8 до 10 лет |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Образовательная программа | За счёт бюджетных ассигнований | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | ||
федерального бюджета | бюджетов субъекта Российской Федерации | местных бюджетов | |||
Дополнительная общеразвивающая программама по легкой атлетике | |||||
Дополнительная общеразвивающая программама по футболу | |||||
Дополнительная общеразвивающая программама по волейболу | |||||
Дополнительная предпрофессиональная программа по легкой атлетике | |||||
Дополнительная предпрофессиональная программа по футболу | |||||
Дополнительная предпрофессиональная программа по волейболу |
Язык образования
(в форме электронного документа)
Русский язык
Положение о языках образования
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Идринская детско-юношеская спортивная школа – это документ, регламентирующий деятельность тренеров-преподавателей, учащихся, родителей.
Образовательная программа призвана объединить в себе интересы ребенка, семьи, общества и государства, выступающего основным социальным заказчиком.
Образовательная программа Учреждения составлена с учетом потребностей детей, родителей и учреждения дополнительного образования.
Основной целью обучения и воспитания, учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Идринская детско-юношеская спортивная школа является реализация образовательных программ физкультурно-спортивной направленности по волейболу, легкой атлетике, футболу.
Основными задачами Учреждения являются формирование общей культуры, укрепление здоровья учащихся, повышение уровня спортивных успехов, подготовка перспективных спортсменов для комплектования сборных команд района и Красноярского края, удовлетворения потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.
Учреждение призвано обеспечить необходимые условия для личностного развития, адаптации к жизни в обществе, организацию содержательного досуга средствами физической культуры и спорта, обеспечение проведения спортивно-массовых мероприятий, в том числе мероприятий краевого проекта «Школьная спортивная лига» и «Президентские состязания».
В характеристике и видах реализуемых Учреждением образовательных программ нашли свое отражение современные технологии, формы и способы решения поставленных задач.
Образовательная программа МБОУ ДО Идринская ДЮСШ состоит из дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности:
- Дополнительных общеразвивающих программ по волейболу, футболу и лёгкой атлетики – от 1 года и бессрочно;
- Дополнительных предпрофессиональных программ:
— по легкой атлетике – от 6 лет;
— по футболу – от 8 до 10 лет;
— по волейболу – от 8 до 10 лет.
Дополнительные общеразвивающие программы направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте.
- Образовательная программа на 2018-2019 учебный год
- Приложение 1 к образовательной программе
- Приложение 2 к образовательной программе
Учебный план
Учебный план составлен в соответствии с нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность ДЮСШ:
- с требованиями Федерального Закона «Об образовании в РФ»;
- «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;
- СанПиНом 2.4.4. 1251-03;
- Уставом МБОУ ДО Идринская ДЮСШ;
- образовательной программой ДЮСШ.
МБОУ ДО Идринская ДЮСШ создаёт условия для удовлетворения детей и родителей на дополнительные образовательные услуги физкультурно-спортивной направленности; способствует расширению кругозора детей, приобретению практических навыков спортивной деятельности; осуществляет пропаганду здорового активного образа жизни.
Основной целью обучения и воспитания учащихся ДЮСШ является реализация образовательных программ физкультурно-спортивной направленности по волейболу, легкой атлетике, футболу.
Контингент занимающихся ДЮСШ в 2016-2017 учебном году составил 270 учащихся. По отделениям легкая атлетика – 61 человек, отделение футбола – 125 человек, отделение волейбола — 84 человека. Сохранность контингента составила 100 %.
Занятия в группах организуются по годам обучения.
В МБОУ ДО Идринская ДЮСШ:
- общее количество групп – 19,
- из них:
спортивно-оздоровительных групп -12,
групп начальной подготовки– 2 ,
учебно-тренировочных групп свыше одного года обучения – 5 групп;
количество обучающихся – 270 человек.
Критерии оценки деятельности МБОУ ДО Идринская ДЮСШ установлены действующим законодательством РФ в зависимости от этапов спортивной подготовки обучающихся.
Задачи по этапам обучения:
На этапе начальной подготовки:
- привлечение максимального числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств.
На учебно-тренировочном этапе: - улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие, повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта, профилактика вредных привычек и правонарушений.
Основными формами образовательного процесса в ДЮСШ являются:
- групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия обучающихся;
- участие обучающихся в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах.
В своей работе по выполнению учебных планов, ДЮСШ пользуется типовыми программами по видам спорта. Продолжительность учебного года — 36 недель по общеразвивающим программам (на спортивно-оздоровительном этапе) и 46 по предпрофессиональным программам.
Учебная работа в МБОУ ДО Идринская ДЮСШ строится с учетом Положения о режиме занятий обучающихся, Уставом ДЮСШ, школьного дня и занятости детей в общеобразовательных учреждениях, требований Сан Пин.
В учебном плане отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов:
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки. Надо обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определённой педагогической задачи.
В данном учебном плане представлено содержание работы ДЮСШ на трёх этапах: 1-споритивно-оздоровительеном, 2- начальной подготовки, 3- учебно-тренировочном.
Спортивно-оздоровительный этап (СО). Эта форма работы охватывает всех желающих, основная задача-укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта в процессе регулярных многолетних физкультурно-спортивных занятий.
Этап начальной подготовки (НП). На этапе начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздорвительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники, выполнения контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
Учебно-тренировочный этап (УТ). Этап формируется из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приёмные нормативы по общей физической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.
2. Учебный год в ДЮСШ начинается 1 сентября и рассчитан на 36 учебных недель по общеразвивающим программам (на спортивно-оздоровительном этапе) и 46 по предпрофессиональным программам.
В 2016-2017 учебном году на отделении волейбола дети обучаются в УТГ — 2 (тренер Бекасов С.С.), УТГ — 5 (тренер Ратахин А.А.), СОГ (тренера Ратахин А.А., Лукашенко А.Ф., Бекасов С.С., Григорьев С.А.).
Отделение по футболу в ДЮСШ сформировано из групп СО, групп начальной подготовки и углубленной специализации: ГНП – 2 г.о. (тр. Богатенков Д.В., Соколов Д.В.), УТГ – 2 г.о. (тренер Богатенков Д.В.) и 5 г.о. (тренер Богатенков Д.В.), СОГ (Яровой В.П., Баюшев А.А., Мочалова И.М.).
Отделение по легкой атлетике сформировано из спортивно-оздоровительных групп (тренера Захаров Ю.Н., Соколов Д.В., Растов В.В., Рустамов Р.Х.)
3. При освоении программного материала максимальный объем учебной нагрузки учащегося не превышает:
в группах НП-1 г.о. – 6 часов в неделю, 2 и 3 г.о. – 8 часов; в УТ-1,2 г.о. – не более 12 часов, 3-5 г.о. – не более 18 часов. (Письмо Минобрнауки России от 29.09.2006г. №06-1479 «Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации»).
4. Программный материал для групп начальной подготовки по футболу и волейболу ориентирован на 3-х летний срок освоения, учебно-тренировочных на 5 лет.
Программный материал для групп начальной подготовки по лёгкой атлетике рассчитан на 2 года, в учебно-тренировочных группах – на 4 года.
Минимальный возраст зачисления: на отделение футбола — 8 лет, на отделение волейбола и лёгкой атлетики – 9 лет.
5. Продолжительность учебно-тренировочного занятия в группах начальной подготовки не превышает 2-х академических часов, в учебно-тренировочных группах – 3 часов в день.
6. Продолжительность академического часа – 45 минут.
7. Инвариантная часть учебного плана представлена технологией физкультурно-спортивной деятельности и включает в себя дисциплины: легкая атлетика, волейбол, футбол.
8. Учебный план разделен на отдельные этапы обучения, виды деятельности, и года обучения.
9. Граница разделения содержания учебного плана соответствует уровню образовательных программ и фиксируется посредством промежуточного тестирования обучающихся.
Главная задача спортивной школы заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает:
- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;
- подготовку спортсменов высокой квалификации, резерва сборных команд района;
- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками спортивных игр и лёгкой атлетики;
- подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой
- подготовки и бойцовскими качествами спортсменов;
- подготовку инструкторов и судей по спорту;
- подготовку и выполнение нормативных требований.
Основные задачи на этапах обучения по видам спорта.
ВОЛЕЙБОЛ: группы начальной подготовки (дети в возрасте 9-11 лет).
На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап.
Задачи: укрепление здоровья и содействие всестороннему физическому развитию, укрепление опорно-двигательного аппарата, обучение основам техники перемещения и стоек, приема и передачи мяча; начальное обучение тактическим действиям, привитие стойкого интереса к занятиям волейболом, приучение к игровой обстановке; подготовка и выполнение контрольных нормативов по общефизическому и специальному развитию.
Основной принцип учебно -тренировочной работы- универсальность подготовки учащихся.
Учебно-тренировочные группы (дети в возрасте 12-16 лет).
Задачи: повышение уровня общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования техники и тактики; прочное овладение основами техники и тактики волейбола; приучение к соревновательным условиям; определение каждому учащемуся игровой функции в команде и с учетом этого индивидуализация видов подготовки; обучение навыкам ведения дневника, система записи игр и анализу полученных данных; приобретение навыков в организации и проведении соревнований по волейболу, судейства, учебно-тренировочных занятий.
Основной принцип учебно- тренировочной работы — универсальность подготовки с элементами игровой специализации (по функциям).
Подбор средств и объемов подготовки зависит от конкретных задач обучения на том или ином этапе.
Так, на начальном этапе обучения (9-11 лет), когда эффективность средств волейбола еще не значительна, объем физической подготовки доходит до 50 % времени, отводимого на занятия. В этот период используются легкоатлетические упражнения, баскетбол, подвижные игры и т. д. Специальная физическая подготовка непосредственно связана с обучением техники и тактики волейбола. Основным средством ее (кроме средств волейбола) являются специальные упражнения (подготовительные). Особенно большую роль играют эти упражнения на начальном этапе обучения. В группах начальной подготовки периодизации в годичном цикле в общепринятом понимании нет, но в период предшествующий проведению соревнований, осуществляется работа по подготовке к участию в соревнованиях, а во время участия в соревнованиях приобретается необходимый соревновательный опыт. Основное внимание уделяется физической подготовке и обучению техники и тактики игры.
В учебно-тренировочных группах вводится периодизация, но вопросы технико-тактической подготовки остаются ведущими. Программный материал распределяется так, чтобы на период соревнований приходились задачи совершенствования освоенного технико-тактического арсенала и применение приемов в условиях соревнований.
В учебном плане в образовательной деятельности указана интегральная подготовка. Основу интегральной подготовки составляют упражнения, при помощи которых в единстве решаются вопросы физической и тактической подготовки, переключения в выполнении технических приемов и тактических действий — отдельно в нападении, защите и сочетание нападающих и защитных действий. Учебные игры, контрольные игры и соревнования служат высшей формой интегральной подготовки.
ФУТБОЛ: На каждом этапе подготовки перед тренером и учениками стоят определенные задачи.
В группах начальной подготовки: разносторонняя физическая подготовка, привитие интереса к систематическим занятиям футболом, выявление перспективных детей для последующего совершенствования.
В УТГ — укреплять здоровье, совершенствовать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости; овладеть всем арсеналом технических приемов игры; совершенствовать индивидуальную и групповую тактику игры; овладеть основами командной (11Х11) тактики игры; совершенствовать тактические действия в звеньях и линиях команды.
В СОГ: основная задача — физическое развитие детей в соответствии с их возрастом, укрепление здоровья и закаливание.
На начальном этапе обучения большее количество часов уделяется общефизическому развитию и почти 50 % времени отводиться на техническую подготовку детей, что является отличительной особенностью в учебно-тренировочной работе с юными футболистами. Такое распределение нагрузки зависит от стоящих задач перед каждым возрастом и от физических возможностей детей.
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА: В занятия в большом объеме включены спортивные и подвижные игры. Такое планирование обусловлено поставленными задачами на данном этапе, в частности — укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, развитие быстроты.
Для решения задач по укреплению здоровья и закаливания учащихся в практические занятия включаются тренировки по лыжному спорту, волейболу, велоспорту.
Два раза в год учащиеся сдают контрольные нормативы: осенние в начале года и переводные в мае-июне. Контрольно-переводные нормы принимаются согласно требованиям программы по легкой атлетике.
10. Освоение программного материала на каждом этапе обучения завершается обязательным выполнением контрольных нормативов учащимися.
11. Контрольные тесты проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины.
12. Для проведения учебно-тренировочных занятий используются спортивные залы и помещения общеобразовательных школ района: МБОУ Идринская СОШ (договор № 1); МКОУ Добромысловская СОШ (договор № 2); МКОУ Отроксая СОШ (договор № 3); Идринская коррекционная школа-интернат (договор №
4); МКОУ Стахановская СОШ (договор № 5).
Основной показатель работы ДЮСШ — стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), вклад в подготовку сборных команд, результаты участия в соревнованиях.
- план комплектования 2
- Учебный план на 2018-2019 учебный год
- План комплектования на 2018 — 2019 учебный год
- Календарный учебный график на 2018 — 2019 учебный год
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
- Образовательная программа по волейболу
- Образовательная программа по лёгкой атлетике
- Образовательная программа по футболу
- Волейбол общеразвивающая
- Волейбол предпрофессиональная программа
- Лёгкая атлетика предпрофессиональная
- Общеразвивающая программа по лёгкой атлетике
- Футбол общеразвивающая
- Футбол предпрофессиональная
Рабочие программы тренеров-преподавателей составлены на основе Примерных программ спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ по видам спорта, утвержденных Федеральным агентством по физической культуре и спорту.
Учебно-тренировочные занятия проводятся по учебному плану, рассчитанному на 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях ДЮСШ и дополнительные 6 недель тренировок в оздоровительном – спортивном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха.
Программы рассчитаны на определённое количество часов (согласно программе по виду спорта и этапу обучения), в том числе на контрольные и практические работы.
Содержание программ направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Рабочая программа построена по принципу постепенности и доступности и дальнейшем расширении усложнения. Отличительной особенностью программ является: включение в каждое занятие подвижных игр и игровых моментов, соревновательных и игровых упражнений (что повышает эмоциональный уровень занятий, позволяет избежать физического и психического переутомления).
Дополнительная общеобразовательная программа в МБОУ ДО Идринская ДЮСШ представлена следующими программами:
- предпрофессиональной и общеразвивающей программами по лёгкой атлетике;
- предпрофессиональной и общеразвивающей программами по волейболу;
- предпрофессиональной и общеразвивающей программами по футболу.
Дополнительная общеобразовательная программа (далее Программа) МБОУ ДО Идринская ДЮСШ (далее ДЮСШ) составлена в соответствии:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;
- Письма Министерства спорта Российской Федерации от 12.05.2014 г. № ВМ-04-10/2554 «Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации»;
- Приказа от 13.09.2013 № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»;
- Приказа от 12.09.2013 № 731 «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональных программам в области физической культуры и спорта».
При составлении Программы за основу взяты действующие учебные программы, Типовое положение о детско-юношеской спортивной школе, обобщение передового опыта работы тренеров с юными спортсменами и научные исследования.
Актуальность разработки данной Программы связана с активным развитием и необходимостью создания стройной системы подготовки спортсменов в соответствии с действующим законодательством.
Программа предназначена для организации тренировочного процесса спортсменов на различных этапах многолетней подготовки. Учебный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает обучение по следующим предметным областям:
- теория и методика физической культуры и спорта;
- общая и специальная физическая подготовка;
- избранный вид спорта;
- другие виды спорта и подвижные игры;
- технико-тактическая и психологическая подготовка.
Программа соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам, учитывает требования федерального государственного стандарта спортивной подготовки по видам спорта, возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Учебно-тренировочные занятия проводятся по учебному плану, рассчитанному на 46 недель учебно-тренировочных занятий по предпрофессиональным программам и 36 недель по общеразвивающим программам в группах спортивного оздоровления (СОГ).
Программы рассчитаны на определённое количество часов (согласно программе по виду спорта и этапу обучения), в том числе на контрольные и практические работы.
Содержание программ направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Программы построена по принципу постепенности и доступности и дальнейшем расширении усложнения. Отличительной особенностью программ является: включение в каждое занятие подвижных игр и игровых моментов, соревновательных и игровых упражнений (что повышает эмоциональный уровень занятий, позволяет избежать физического и психического переутомления).
Тренировки носят различный характер, в зависимости от вида программы и этапа обучения, на начальном этапе обучения — в основном игровой характер и УТЗ строятся по типу общей подготовки (задача: формировать значительный объем двигательных действий), используется бег, прыжки, плавание, акробатика, подвижные и спортивные игры. На последующих этапах обучения отводиться в тренировке до 60% времени на занятия для ознакомления техническим и тактическим приемам, т.е. специальной физической подготовке.
При подготовке к занятиям тренерами учитывается функциональные и возрастные особенности и возможности обучающихся, уровень развития наиболее важных для игровой и специально-технической деятельности психомоторных функций (применение дифференцированного подхода к занимающимся), что находит своё отражение в индивидуальной рабочей программе тренера.
В младший возрастной период происходит развитие мышц и развивается связочный аппарат. Мышцы развиваются неравномерно. Быстрее развиваются крупные мышцы и медленнее – мелкие. Это главная причина плохого выполнения упражнений на точность. В связи с этим на начальном этапе дается много упражнений на точность. Так же, в этот период развитие мышц сгибателей из-за их постоянного тонического напряжения, вызванного действием сил тяжести конечностей, опережает развитие мышц разгибателей. Поэтому во время занятий используются упражнения специально направленные на укрепление мышц разгибателей. Учитывая, что плохо развиты сухожилия, высота спрыгивания минимальная. В большом количестве используются упражнения динамического характера.
Преобладающей формой текущего контроля на начальном этапе обучения выступает прием контрольных нормативов. Контрольные нормативы принимаются согласно графику два раза в год:
- В СЕНТЯБРЕ
- В МАЕ
Основные задачи программы на данном этапе:
- Оценка исходного уровня результатов по комплексу показателей, позволяющих определить первоначальные способности поступающего.
- Содействие гармоничному формированию растущего организма, укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств (особенно ловкости), чувства равновесия, координационных и скоростных способностей, воспитание общей выносливости.
- Формирование представлений, знаний, усвоение смысла и характерных признаков действия путем практического выполнения разнообразных двигательных действий; ознакомление с техническими приемами игры в футбол; ознакомление с простейшими принципами групповых взаимодействий в игре.
- Дача ориентировочного прогноза успешности обучения. Выявить способности к решению двигательных задач, проявлению двигательного творчества, умению управлять своими движениями.
Учебно-тренировочные занятия проводятся три раза в неделю по 2 часа
Весь программный материал представленный составлен с учётом:
- возрастных особенностей обучающихся;
- соответствия основных средств и методов подготовки задачам текущего года;
- психологических и эмоциональных факторов развития личности;
- основных принципов распределения тренировочных и соревновательных нагрузок в годичном цикле.
Помимо работы над улучшением общей физической подготовки в тренировочном процессе много внимания уделяется воспитанию обучающихся таких качеств, как смелость, решительность, уважение к товарищам по команде и к старшим товарищам.
Содержание учебного курса
Согласно учебного плана, подготовка состоит из 8 частей:
- Общая физическая подготовка;
- Специальная физическая подготовка;
- Теоретическая подготовка;
- Техническая подготовка;
- Тактическая подготовка;
- Контрольно-переводные испытания;
- Участие в соревнованиях;
- Медицинское обследование.
На тренировочном этапе обучения.
Общие задачи этой работы органически связаны с основной целью системы многолетней подготовки спортивного резерва, а именно: подготовкой спортсменов высокой квалификации, способных пополнить составы юношеских сборных команд.
Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:
- содействие укреплению здоровья и физического развития;
- формирование стойкого интереса к занятиям, черт спортивного характера;
- обеспечивать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
- выполнение контрольно-переводных нормативов по ОФП и СФП и выполнение разрядных требований;
- освоение основ спортивной техники и тактических действий;
- привитие навыков соревновательной деятельности, в соответствии с действующими игровыми правилами.
Программы разработаны на основе закономерностей и принципов спортивной тренировки, а также нормативно-правовых документов, определяющих порядок деятельности спортивных школ. В них учтён опыт работы лучших тренеров нашей страны, рекомендации зарубежных специалистов, методические разработки специалистов.
В программах отражены: задачи работы с обучающимися, содержание учебного материала по теоретической, физической, технической и тактической подготовке, распределение объемов нагрузки по периодам подготовки в годичном цикле на каждый год обучения, система контроля и нормативные требования для перевода обучающихся на следующий год (этап) подготовки.
В данных группах, на учебно-тренировочном этапе обучения, учащиеся изучают и совершенствуют основные приемы техники, индивидуальную и элементарную групповую тактику, совершенствуют процесс игры в соответствии с правилами, получают теоретические сведения о врачебном контроле, личной гигиене, истории вида спорта.
В каждом виде спорта существуют определенные требования к обучению и выполнению технических приемов, последовательности и надежности. Это подразумевает рациональную схему построения тренировочных занятий, подбора нагрузки, правильное сочетание тренировок и игр. Тренировки по определенной программе дают возможность получить целостное представление о процессе обучения. Одно занятие существенного положительного сдвига в организме не дает. Положительный эффект отмечается только тогда, когда действия одного занятия сочетаются с действиями следующего, а основой для развития тренированности служит систематичность воздействия, регулярное повторение занятий. Именно в этом заключается рациональное зерно методики подготовки на этапе обучения.
Особенности построения недельного цикла, его содержание и направленность на каждом этапе подготовки существенно отличаются, они имеют свои четкие закономерности, и необходимо овладеть технологией ее оптимального построения. При подготовке футболистов используют модель в учебно-тренировочном процессе. Это группа целевых упражнений, имеющих общую формулировку целей и задач и обязательно дополняющих друг друга. Использование моделей эффективно: с одной стороны, у тренера есть ориентиры, к которым он ведет ученика, а с другой стороны, по ним он может судить о его успеваемости, восприимчивости, о темпах прироста. На стадии специализации (обучения) 14 — 15-летних футболистов недельный цикл составляется из задач (моделей), обязательно повторяющихся в недельном цикле.
Календарный учебный график
- Календарный учебный график на 2023-2024уч.г.
- Календ.учеб.граф.2022-23г.
- Календарный учебный график. на 2018-2019 учебный год.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»
Календарный план СММ на 2023-2024г.
Календарный план СММ 2022-2023
план воспитательной работы на 2022-23уч. г.
Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией спортивной школы по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в образовательных учреждениях с учётом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Содержание учебно-тренировочных занятий соответствует утверждённым общеобразовательным и предпрофессиональным программам.